Эксперты Euro NCAP проверили автопилот у десяти моделей

Ассоциация Euro NCAP испытала комплекс Highway Assist — системы активной безопасности и помощи водителю на основе адаптивного круиз-контроля и мониторинга рядности движения. Можно сказать, проверку прошёл автопилот на текущей стадии развития. В тестах участвовали десять новых моделей, продающихся в Европе: Audi Q8, BMW третьей серии, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60.

Рейтинг зиждется на двух категориях. Assistance Competence — это электронные помощники, требующие участия водителя, Safety Backup — средства активной безопасности, которые активируются сами в критических ситуациях. Оценки выставлены по четырёхбалльной шкале: Entry (начальный уровень), Moderate (удовлетворительно), Good (хорошо), Very Good (отлично).

Модель Название системы Общий рейтинг Помощь водителю Активная безопасность
Audi Q8 Adaptive Cruise Assist ★★★★ отлично 78% 84%
BMW третьей серии Driving Assistant Professional ★★★★ отлично 82% 90%
Mercedes-Benz GLE Active Distance Assist Distronic
with Active Steering Assist
★★★★ отлично 85% 89%
Ford Kuga Co-Pilot 360 ★★★☆ хорошо 66% 86%
Nissan Juke ProPILOT ★★☆☆ удовлетворительно 52% 72%
Tesla Model 3 Autopilot ★★☆☆ удовлетворительно 36% 95%
Volvo V60 Pilot Assist ★★☆☆ удовлетворительно 71% 50%
Volkswagen Passat Travel Assist ★★☆☆ удовлетворительно 76% 61%
Peugeot 2008 Drive Assist Plus ★☆☆☆ начальный уровень 61% 40%
Renault Clio Highway and Traffic Jam Companion ★☆☆☆ начальный уровень 62% 43%

Лучше всех предсказуемо выступили модели премиум-сегмента от Большой немецкой тройки, тогда как аутсайдерами стали французские малолитражки A-класса. Tesla оказалась в числе середнячков, поскольку её Autopilot «мало помогает водителю». Эксперты «сильно разочарованы», но надеются, что Model 3 исправится за счёт обновлений «по воздуху».

«Результаты этого раунда испытаний демонстрируют, что помощь при вождении быстро становится лучше и доступнее, — отметил генсек Михиль ван Ратинген. — Передовые системы предлагают баланс между объёмом оказываемой помощи и уровнем вовлечённости водителя, на котором по-прежнему лежит весь груз ответственности».
Источник www.drive.ru

Добавить комментарий