В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

Издание «Российская газета» решила собрать все интересные факты, которые связана с легендарным отечественным внедорожником.

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

Напомним, что модель Lada 4×4 («Нива») выпускается на «АвтоВАЗе» с 1977 года, а в начале нынешнего года внедорожник прошёл через рестайлинг. Вся длительная история развития модели сопровождалась различными интересными фактами. Так, опытный экземпляр внедорожника с индексом ВАЗ-Э2121 за ярко-зелёный оттенок называли «Крокодилом», и он в 1971 году мало походил на классическую «Ниву», а больше был похож на модели Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968).

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

Финальный версию внедорожника разработал дизайнер Валерий Семушкин. Также он создал для тестовых машин новую эмблему в виде красно-белого мальтийского креста, который был вписан в окружность. Предсерийный прототип «Нивы» даже некоторое время носил название Formika («муравей»).

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

На экспериментальной версии «Нивы» лично прокатился генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, после чего сказал следующее: «Делайте автомобиль!». А до Брежнева прототип внедорожника оценили гендиректор Волжского автопредприятия Виктор Поляков и министр автомобильной промышленности Александр Тарасов.

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

На первом этапе продаж «Нива» стоила ровно 9 тыс. рублей, это было дороже таких моделей как ВАЗ-2103 (7,3–7,6 тыс. рублей) и Москвич-412 (7,5–7,8 тыс. рублей), но дешевле ГАЗ-24 «Волги» (9,2–9,6 тыс. рублей). А уже в 1979 году «Нива» выросла в цене до 11 тыс. рублей.

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

Внедорожник «Нива» с успехом экспортировался за рубеж. Были даже такие времена, экспортные поставки составляли до 70% всех продаж модели. При этом оснащение экспортных версий «Нивы» всегда отличалось от таких же автомобилей для отечественного рынка. Чаще всего внедорожник дорабатывали местные дилеры за рубежом, обновлялись бамперы, решётка радиатора, салон, шины и другие элементы автомобиля.

В Сети рассказали удивительные факты о легендарной «Ниве»

Напомним, что внедорожник Lada 4×4 («Нива») имеет в своём оснащении постоянный полный привод, раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировку межосевого дифференциала. Подобный список не меняется на протяжении уже 43 лет. Модель является одним из самых популярных внедорожников на российском рынке.

Источник tarantas.news

Добавить комментарий